Уважаемые родители!
Иркутская область продолжает оставаться одним из неблагополучных регионом Российской Федерации в сфере распространения наркомании. Причинами распространения наркотиков специалисты называют транспортную доступность, миграционные потоки, распространенность сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию о способах изготовления и приобретения наркотических средств, молодежная субкультура, пропагандирующая наркопотребление как элемент моды, отсутствие занятости в свободное время, вера в миф, что от наркотиков легко отказаться и так далее.
Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить употребление наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, не сформировалась зависимость.
Законом устанавливается компетенции образовательных организаций по обеспечению раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств среди обучающихся путем проведения социально-психологического тестирования (далее — СПТ).
Ежегодно на всей территории Российской Федерации в различных образовательных организациях (школы, лицей, техникумы, училища, вузы) проводится социально-психологическое тестирование.
Срок проведения СПТ в Бодайбинском районе в текущем году – с 28.09.2021 по 03.10.2021.
Социально-психологическое тестирование — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявить исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Факторы риска – социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечение в зависимое поведение.
Основными задачами социально-психологического тестирования являются:
— выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
— организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ (формирование факторов защиты).
Факторы защиты — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов.
ВАЖНО!
Социально-психологическое тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотики.
Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания.
СПТ не является основанием для поставки какого-либо диагноза Вашему ребенку!
Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы, как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в муниципалитете и области в целом.
Для чего нудно проходить тестирование и что дают результаты теста?
Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.
С какого возраста проводится СПТ?
В СПТ принимают участия лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законных представителей).
Обучающие в возрасте 15 лет и старше дают добровольное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.
Нужно ли тестирование Вам, вашей семье?
ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
ДА – если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
Да – если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!
Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактики вовлечение подростков в употребление наркотических средств и психотропных веществ и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании.
Форму согласия вы можно получить в образовательной организации, где обучается Ваш ребенок или во вкладках «Социально-психологическое тестирование» на сайтах: Управления образования администрации г. Бодайбо и района, МКУ «Ресурсный центр» и на сайтах всех образовательных организаций района.
Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!
Сделайте выбор в пользу своего ребенка!
Если у вас остались вопросы…
вы можете обратиться к официальным сайтам в сети Интернет, а также получить консультацию
по телефонам:
— Региональный оператор тестирования ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»: http://цпрк.образование38.рф/ — раздел «Горячая линия по проведению социально-психологического тестирования» (включает в себя: консультационные, информационные, методические материалы для педагогов, родителей, обучающихся). Региональные телефоны горячей линии: (3952) 47-82-74, (3952) 4783-54, (3952) 47-83-27, 89642161982, с 10.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресенья);
— Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122
на сайтах:
— http://fcprc.ru Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» (раздел специализированные страницы): открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся
— всех общеобразовательных организаций района.
- Методическая копилка от ЦЕНТРА ПРОФИЛАКТИКИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ
- Информация для родителей
- Информация для обучающихся
- Что делать, если ребенка обижают в школе
- Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
- Рекомендации для родителей обучающихся 1 классов
- Рекомендации для педагогов начальных классов и родителей
- Как сохранить мотивацию к учению у младших школьников
- Как помочь ребенку с повышенной тревожностью
- Как бороться со стресом
- Как мотивировать ребенка к учебе
Телефоны доверия (все телефоны круглосуточные, бесплатные, анонимные)
- Всероссийский телефон доверия:
8-800-2000-122 - Телефон доверия «Надежда»:
8 (3952) 22-93-28 - Телефон доверия экстренной психологической и психотерапевтической помощи:
8 (3952) 24-00-09, 8 (3952) 24-00-07 - Отделение службы экстренной психологической помощи по Иркутской области:
8-800-350-40-50 - Служба доверия по проблемам наркозависимости:
8-800-350-00-95
Полезные ссылки
- 10 заповедей для родителей
- Антистрессовые рекомендации
- Возрастные особенности младших подростков 5-6 классов
- Второклассники (советы родителям)
- Как подготовиться к экзамену
- Критерии психологической готовности ребенка к школе
- Памятки
- Первоклассники (советы родителям)
- Профилактика игровой и компьютерной зависимости
- Пятиклассники (советы родителям)
- Рекомендации для родителей выпускников
- Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
- Рекомендации родителям тревожность
- Рекомендации для родителей подростков
- Третьеклассники (советы родителям)
- Четвероклассники (советы родителям)
- Этический кодекс психолога
Программа формирования жизнестойкости обучающихся МКОУ «Артемолвская СОШ» «Ключ к себе»
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
Расписание коррекционно — развивающих занятий педагога — психолога
Как организовать дистанционное обучение на дому:
советы родителям
Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно: как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе. В этой связи как педагог-психолог хотела бы дать родителям несколько советов:
- Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.
- В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.
- Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его обсудить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.
- Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.
- Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.
М.С.Тычкова,
педагог-психолог
МКОУ «Артемовская СОШ»
Памятка для родителей «Не поддавайтесь панике!»
- В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
- Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
- Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
- Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
- Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
- Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, менеджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
- Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей, переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1-2 раза в день. Любой чат в менеджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
- Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
- Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, VK, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.