В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой, и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации;
- доступность информации для всех авторизованных пользователей.
ОБЩИМИ МЕРАМИ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ШКОЛЕ являются:
- Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
- Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
- Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ШКОЛЕ
1. В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет.
2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (Создана на школьном сайте страница «Информационная безопасность»)
3. Для обучающихся ежегодно проводятся занятия по теме «Приемы безопасной работы в Интернете»
4. 100%-ная установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика
5. 100%-ное обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика (установка контент-фильтра)
6. 100%-ное обеспечение доступа учителей и обучающихся к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет
7. Контроль выхода обучающихся и педагогов в Интернет
8. Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении
9. Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:
а) Размещение на официальном сайте школы информации по интернет-безопасности, ссылок на электронные адреса для всех участников образовательного процесса
б) Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков (информация на школьном сайте, школьном информационном стенде, на родительских собраниях, в электронном журнале)
в) Повышение грамотности обучающихся по проблемам информационной безопасности:
— проведение медиауроков по теме «Безопасный Интернет», «Информационная безопасность»
— Участие во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет
— Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для обучающихся и их родителей
— конкурсы рисунков и плакатов «Наш друг Интернет», «Безопасный Интернет»
— Создание тематических буклетов, памяток
г) Участие в Международном Дне безопасного Интернета и их родителей (10 февраля)
д) Участие во Всероссийской акции «Час кода»
10. Участие в обучающих семинарах по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома, прохождение курсов повышения квалификации
11. Проведение обучающих семинаров для учителей МКОУ «Артемовская СОШ» по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.